Хостел, как вид гостиничного бизнеса
Хостелами принято называть небольшие отели эконом-класса, в которых сдаются не номера, а отдельные койко-места с общей кухней, душевой и туалетом. Номеров, как правило, в хостеле немного – около 20, а комнаты с двухъярусными кроватями рассчитаны в среднем на 10-15 человек.
Хостел - популярный формат
Конкурентные преимущества:
- Привлекательная ценовая политика делает проживание доступным для студентов, командировочных и бюджетных туристов – одним словом, для тех, кто не гонится за престижем, а ищет уютное чистое жилье на пару ночей.
- Поскольку данный сегмент гостиничного бизнеса только начинает развиваться, конкуренция в этой области невелика.
- Данный форма размещения будет популярен всегда, по крайней мере, до тех пор, пока люди не перестанут путешествовать.
- Открыть свой хостел можно при минимальных финансовых вложениях, при этом достаточно быстро получив чистую прибыль.
Основные этапы открытия хостела
- Первым делом необходимо определиться со спецификой и местом размещения будущего хостела. Лучше всего подыскать место недалеко от центра, вокзала или же популярных достопримечательностей города. Учитывая тот факт, что аренда недвижимости в таких районах, как правило, дорогая, сосредоточить свои поиски можно на спальных районах.
- Поиск помещения – один из самых серьезных этапов. Лучше всего подыскать вариант с долгосрочной арендой, а то и условиями дальнейшего выкупа.
- Меблировка хостела должна быть бюджетной, но прочной и комфортной для проживания гостей. Изысков в таком формате жилья никто не ожидает, а вот функциональности и долговечности – еще как.
- Наиболее кропотливый момент в открытии хостела, как, впрочем, и при начале любого бизнеса, - ведение документации. Важно получить соответствующие разрешения от пожарной инспекции и документы СЭС, также встать на учет в налоговую (оформить индивидуальное предпринимательство или юридическое лицо).
- Реклама – двигатель прогресса, и в гостиничном бизнесе без нее просто никуда. Чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов, определитесь для начала с основной концепцией вашего хостела. К примеру, если вы ориентированы на принятие молодежи – будь-то студентов или путешествующих групп – рекламу можно размещать в Интернете на вашем официальном сайте, социальных сетях, досках объявлений и бронирования жилья. Одним словом, заявите о себе именно там, где чаще всего «собирается» ваша «аудитория».
Требования к обустройству хостелов:
- Наличие кухни и небольшого холла с телевизором
- Хорошая звукоизоляция
- Кондиционирование помещений
- Обеспечение круглосуточного доступа к беспроводному Интернету
- Спальное место должно быть не меньше 1,9х0,8 м, плотность размещения – на одного человека 5м2. Для обеспечения достаточного количества места лучше устанавливать двухъярусные кровати
- Каждый номер должен быть оснащен металлическими надежно закрывающимися ящичками (в крайнем случае, у администратора должна быть камера хранения).
Хостелы «Old Flat» - пример для подражания
Наши хостелы и гостевые дома можно смело отнести к разряду образцово-показательных, поскольку здесь все продумано буквально до мелочей:
- низкие цены на проживание;
- комфортабельность;
- многообразие номерного фонда (комнаты на разное число людей – от 2 до 20);
- возможность снять койко-место на сутки и на длительный срок;
- прием гостей осуществляется круглосуточно;
- проводится регулярная влажная уборка;
- постояльцам предоставляется возможность воспользоваться феном, утюгом, стиральной машиной;
- бесплатный wi-fi;
- современная меблировка, удобные холлы для отдыха с телевизором;
- оборудованные кухни;
- возможность размещения больших туристических групп;
- возможность заказа и оплаты онлайн;
- удобное месторасположение хостела;
- индивидуальный подход и уважительное отношение персонала к каждому постояльцу.